»

Полевые дисциплины в IFAA

По правилам IFAA на открытом воздухе в условиях пересеченной местности стреляют:

»

Общие правила для полевых дисциплин

1. На полевых дисциплинах необходимо стрелять парами. Стрелять по одному на рубеже можно только если это специально оговорено организатором и если в группе нечетное количество участников (в таком случае лучнику необходимо определиться с какой стороны от колышка он будет стрелять и в дальнейшем следовать правилам ротации подобно тем, кто стреляет в паре).

2. Рубеж для стрельбы в полевых дисциплинах обозначен колышками. Нельзя заступать за колышек в сторону мишени. При стрельбе парами нога не должна находиться на расстоянии более 3 футов от колышка. При стрельбе по одному (или если для каждого лучника предусмотрен свой колышек), нога может касаться колышка или располагаться не далее 6 дюймов от него.

3. Нельзя стрелять по мишеням на трассе до начала соревнования. Для тренировки и разминки должно быть оборудовано специальное поле, на котором можно стрелять только в специально предназначенное для этого время под присмотром судьи.

4. Если стрелы в мишени мешают или перекрывают зачетную зону их можно собрать и записать результат после каждой пары лучников:
  • для маркированных дисциплин на дистанциях до 55 ярдов;
  • для немаркированных дисциплин при стрельбе по мишеням 3-4 группы (в таком случае для записи результата подходить к мишени могут только те, кто по ней уже стрелял).

5. Нельзя задерживать группу поиском потерянных стрел. У лучника должно быть достаточно стрел, чтобы закончить соревнование и вернуться за потерянными стрелами после того как закончится стрельба.

6. Группа не должна подходить и мешать другим, необходимо оставаться в стороне пока все члены группы не закончили стрельбу.

7. Если по какой либо причине группа задерживает другие группы, по взаимному соглашению между таргет-капитанами ее можно обогнать, если далее есть свободные мишени.

8. Лучник, получивший разрешение своего таргет-капитана покинуть трассу по уважительной причине, может вернуться в свою группу и продолжить раунд. Его группа может ждать его возвращения, но должна пропускать другие группы. Таргет-капитану необходимо указать разумный срок ожидания по истечении которого группа продолжит без отлучившегося лучника. На усмотрение организаторов, пропущенные мишени могут быть дострелены в перерыве.

9. В случае отказа оборудования после решения проблемы (либо ремонта неисправного оборудования, либо замены на другое, которое прошло техническую комиссию) лучник может сделать 4 выстрела на тренировочном поле под наблюдением организатора.

10. В случае плохой погоды турнир продолжается, если не был дан сигнал от организаторов. Лучники, сошедшие с дистанции без сигнала от организаторов дисквалифицируются.

11. Перед началом стрельбы группа должна удостовериться что мишень соответствует спецификации на инфо-табличке. В случае несоответствия необходимо проинформировать организатора для исправления ошибки.

12. Участникам настоятельно рекомендуется носить яркую одежду на полигонах, особенно в условиях плохой видимости. Полностью камуфляжная одежда без яркого элемента не допускается.

13. На немаркированных раундах нельзя обсуждать дистанции до мишени пока все участники соревнования не закончат стрельбу.

14. На круге можно использовать свои личные заметки, такие как настройки прицела и т. д, но нельзя делать дополнительные заметки о дальности или иным условиям стрельбы, которые могут быть использованы, чтобы помочь другому участнику на трассе. Это может привести к дисквалификации.

15. Если один из лучников на рубеже закончил стрельбу раньше, рекомендуется не покидать место стрельбы до тех пор пока второй лучник не закончит свой выстрел.

16. На полевых дисциплинах предусмотрена ротация расположения относительно колышка и очередности стрельбы пар в соответствии с правилами дисциплин.

17. Подсчет очков ведется в соответствии с общими правилами IFAA.

18. 3Д мишени разделяются на 4 группы в соответствии с величиной А - расстояние между крайними линиями зачетной зоны по линии проведенной вертикально через центр килл-зоны мишени:
19. 2Д мишени с изображением животных разделяются на 4 группы в соответствии с размерами продолговатой килл-зоны:

»

Филд раунд (Field Round)

1. Раунд состоит из двух стандартных кругов по 14 мишеней, расположенных на маркированных дистанциях от 20 футов до 80 ярдов, в соответствии с таблицей:
2. В одной серии - 4 стрелы.

3. Мишени для Филд раунда состоят из трех кругов: черный центр - 5 очков, внутренний белый круг - 4 очка и наружный черный круг - 3 очка. Круги могут иметь дополнительное деление внутри цвета, но это не влияет на подсчет очков:
4. Используются четыре размера мишеней: 65 см, 50 см, 35 см и 20 см (собраны блоком по 4-е штуки - “Z”).

5. Порядок стрельбы по мишеням:
  • если на щите одна мишень - все четыре стрелы стреляются по ней;
  • если на щите две мишени, то в мишень, расположенной на левой стороне щита, стреляет лучник стоящий с левой стороны от колышка и наоборот, за исключением “веера”, где с двух левых колышков стреляется по левой мишени, а с двух правых колышков по правой;
  • если на щите расположены две пары мишеней друг над другом, то первая пара лучников стреляет по нижним мишеням, чтобы тень от стрел не создавала помех для следующих стрелков;
  • маленькие 20-ти см мишени собраны блоком по 4 штуки для одного лучника и имеют кодовое название “Z” (зетка). В такую мишень на уличных соревнованиях необходимо стрелять в определенном порядке по одной стреле: верхняя левая - верхняя правая - нижняя левая - нижняя правая:
6. Рубеж для стрельбы может быть представлен:
  • Одним колышком. В таком случае все стрелы в серии стреляем с этого колышка;
  • 4-мя колышками “с подходом”. В таком случае стреляем по одной стреле с каждого колышка, начиная с дальнего от мишени;
  • 4-мя колышками “веером”, т.е на одинаковом расстоянии от мишени (минимальное расстояние между соседними колышками “веера” должно быть 3 фута, а максимальное между крайними - 15 футов). Порядок стрельбы на “веере”: т.к стреляем парами то лучник, обычно стреляющий на левой позиции, начинает с крайнего левого колышка, второй лучник в паре начинает через один колышек от него. С каждого колышка стреляем по одной стреле. На следующий колышек переходим по часовой стрелке.

7. Правила ротации и очередность стрельбы в группах:
  • стрельба ведется парами;
  • очередность выбирается по взаимному согласию в группе перед началом стрельбы;
  • ротация подходов: очередность стрельбы подходов меняется при заходе на второй круг. Пара АВ, стреляющая первой, должна будет стрелять последней, а пара СD, стреляющая последней, должна будет стрелять первой. В случае, если трасса представлена одним кругом с 28 мишенями, ротация происходит на мишени №1 и №15.
  • ротация относительно колышка: аналогично, при заходе на второй круг, лучник стреляющий слева от колышка, должен будет стрелять справа и наоборот. В случае, если трасса представлена одним кругом с 28 мишенями, ротация происходит на мишени №1 и №15.

8. В случае если у участников одинаковое количество очков, стреляется перестрелка по следующей схеме:

  • shoot-off: на поле для пристрелки ставят 3 щита с мишенями для Филд раунда на дистанции в 50 ярдов. Стреляют 3 серии по 4 стрелы: первая серия по мишени 65 см, вторая - по 50 см и третья по 35 см.
  • Если результаты перестрелки будут одинаковыми, стреляют “sudden death” - одна стрела в мишень 35 см на дистанции 50 ярдов. Выигрывает тот, кто попадет ближе к центру.

»

Хантер раунда (Hunter Round)

1. Раунд состоит из двух стандартных кругов по 14 мишеней, расположенных на маркированных дистанциях от 20 футов до 70 ярдов, в соответствии с таблицей:
2. В одной серии - 4 стрелы.

3. Мишени для Хантер раунда должны быть полностью черными, включая фон, центр мишени при этом - белый. Белый центр - 5 очков, внутренний черный круг - 4 очка, и наружный черный круг - 3 очка:
4. Используются четыре размера мишеней: 65 см, 50 см, 35 см и 20 см (собраны блоком по 4-е штуки - “Z”).

5. Порядок стрельбы по мишеням:
  • если на щите одна мишень - все четыре стрелы стреляются по ней;
  • если на щите две мишени, то в мишень, расположенной на левой стороне щита, стреляет лучник стоящий с левой стороны от колышка и наоборот, за исключением “веера”, где с двух левых колышков стреляется по левой мишени, а с двух правых колышков по правой;
  • если на щите расположены две пары мишеней друг над другом, то первая пара лучников стреляет по нижним мишеням, чтобы тень от стрел не создавала помех для следующих стрелков;
  • маленькие 20-ти см мишени собраны блоком по 4 штуки для одного лучника и имеют кодовое название “Z” (зетка). В такую мишень на уличных соревнованиях необходимо стрелять в определенном порядке по одной стреле: верхняя левая - верхняя правая - нижняя левая - нижняя правая:
6. Рубеж для стрельбы может быть представлен:
  • Одним колышком. В таком случае все стрелы в серии стреляем с этого колышка;
  • 2-мя колышками “с подходом”. В таком случае стреляем по две стрелы с каждого колышка, начиная с дальнего от мишени;
  • 4-мя колышками “с подходом”. В таком случае стреляем по одной стреле с каждого колышка, начиная с дальнего от мишени;
  • 4-мя колышками “веером”, т.е на одинаковом расстоянии от мишени (минимальное расстояние между соседними колышками “веера” должно быть 3 фута, а максимальное между крайними - 15 футов);
  • Порядок стрельбы на “веере”: т.к стреляем парами то лучник, обычно стреляющий на левой позиции, начинает с крайнего левого колышка, второй лучник в паре начинает через один колышек от него. С каждого колышка стреляем по одной стреле. На следующий колышек переходим по часовой стрелке.

7. Правила ротации и очередность стрельбы в группах:
  • стрельба ведется парами;
  • очередность выбирается по взаимному согласию в группе перед началом стрельбы;
  • ротация подходов: очередность стрельбы подходов меняется при заходе на второй круг. Пара АВ, стреляющая первой, должна будет стрелять последней, а пара СD, стреляющая последней, должна будет стрелять первой. В случае, если трасса представлена одним кругом с 28 мишенями, ротация происходит на мишени №1 и №15.
  • ротация относительно колышка: аналогично, при заходе на второй круг, лучник стреляющий слева от колышка, должен будет стрелять справа и наоборот. В случае, если трасса представлена одним кругом с 28 мишенями, ротация происходит на мишени №1 и №15.

8. В случае если у участников одинаковое количество очков, стреляется перестрелка по следующей схеме:

  • shoot-off: на поле для пристрелки ставят 3 щита с мишенями для Хантер раунда на дистанции в 50 ярдов. Стреляют 3 серии по 4 стрелы: первая серия по мишени 65 см, вторая - по 50 см и третья по 35 см.
  • Если результаты перестрелки будут одинаковыми, стреляют “sudden death” - одна стрела в мишень 35 см на дистанции 50 ярдов. Выигрывает тот, кто попадет ближе к центру.

»

2Д / 3Д Энимал раунд (Animal Round)

1. Энимал раунд состоит из двух стандартных кругов по 14-ть мишеней, может быть на маркированных и немаркированных дистанциях до 60 ярдов.

2. Можно стрелять как по бумажным 2Д мишеням с изображением животных, так и по объемным 3Д мишеням; с областью попадания, разделенной на две зоны: килл-зона ("Kill" area) и "тушка" ("Wound" area).
3. В каждую мишень может быть выпущено не более трех стрел. Стрельба ведется до первого попадания. Решение о прекращении /продолжении стрельбы принимается стрелком самостоятельно и если нет уверенности в попадании, можно выстрелить все три стрелы, но в зачет пойдет только первое попадание.

4. Стрелы должны быть промаркированы от "1" до "3" любым удобным способом и выпущены в соответствующем порядке. Если очередность стрел нарушена, необходимо предупредить об этом таргет-капитана.

5. Подсчет очков в соответствии с таблицей:
6. Рубеж для стрельбы может быть представлен:
  • одним колышком. В таком случае все стрелы в серии стреляем с этого колышка;
  • 3-мя колышками “с подходом” по 3 или 5 ярдов между ними. В таком случае стреляем по одной стреле с каждого колышка, начиная с дальнего от мишени.
(на усмотрение организатора каждая точка стрельбы может быть представлена двойными колышками - каждому лучнику свой).

7. Правила ротации и очередность стрельбы в группах:
  • стрельба ведется парами;
  • очередность выбирается по взаимному согласию в группе перед началом стрельбы;
  • ротация подходов: очередность стрельбы подходов меняется на каждой мишени: первая мишень AB/CD/EF, вторая мишень CD/EF/AB, третья мишень EF/AB/CD, четвертая мишень AB/CD/EF и т.д.
  • ротация относительно колышка: при заходе на второй круг, лучник стреляющий слева от колышка, должен будет стрелять справа и наоборот. В случае, если трасса представлена одним кругом с 28 мишенями, ротация происходит на мишени №1 и №15.

8. Дистанции для маркированного Энимал раунда:
9. Дистанции для немаркированного Энимал раунда:
10. Мишени для 2Д Энимал раунда:
  • бумажные мишени с изображением животных;
  • две зачетные зоны: продолговатая центральная килл-зона и пространство произвольной формы между ней и контуром животного - “тушка”;
  • пространство между “тушкой” и контуром животного - не засчитывается.

11. Мишени для 3Д Энимал раунда:
  • объемные мишени в форме животных;
  • на 3д мишенях с двумя или более зачетными зонами килл-зона объединяет в себе все зачетные зоны;
  • пространство между объединенной килл-зоной и контуром животного - “тушка”;
  • если на мишени есть элементы не относящиеся к животному - они не засчитываются. В том числе не засчитываются попадания в рога. Копыта и когти являются частью животного и засчитываются как соответствующее попадание.

12. Для Энимал раунда, как самостоятельной дисциплины, в случае если у участников одинаковое количество очков, перестрелка в оригинальных правилах не регламентирована, но можно стрелять по следующей схеме:

  • shoot-off: на поле для пристрелки ставят три щита с 2Д мишенями с изображением животных или три 3Д мишени, в зависимости от дисциплины, на дистанции мишеней 1 группы (между 40 и 60 ярдами). Стреляют 3 серии по 3 стрелы до первого попадания: первая серия по мишени 1 группы, вторая - по мишени 2 группы и третья - по мишени 3 группы.
  • Если результаты перестрелки будут одинаковыми, стреляют “sudden death” - одна стрела в мишень 3 группы, которая будет отодвигаться назад после каждой серии до выявления победителя.

»

3Д Хантинг раунд (3D Hunting Round)

1. Раунд состоит из двух стандартных кругов по 14-ть мишеней на немаркированных дистанциях до 60 ярдов в соответствии с таблицей:
2. 3Д мишени разделены на три зоны:
  • килл-зона определяется внутренним кругом. Если кругов несколько их необходимо объединить;
  • зона "ранил" (“Vital”) - наружная зачетная зона;
  • "тушка" - между зоной “ранил” и контуром животного;
  • если на мишени есть элементы не относящиеся к животному - они не засчитываются. В том числе не засчитываются попадания в рога. Копыта и когти являются частью животного и засчитываются как соответствующее попадание.
3. Подсчет очков в соответствии с таблицей:
4. На каждом рубеже только один колышек и одна мишень. Стреляем только одну стрелу.

5. Правила ротации и очередность стрельбы в группах:
  • стрельба ведется парами;
  • очередность выбирается по взаимному согласию в группе перед началом стрельбы;
  • ротация подходов: очередность стрельбы подходов меняется на каждой мишени: первая мишень AB/CD/EF, вторая мишень CD/EF/AB, третья мишень EF/AB/CD, четвертая мишень AB/CD/EF и т.д.
  • ротация относительно колышка: при заходе на второй круг, лучник стреляющий слева от колышка, должен будет стрелять справа и наоборот. В случае, если трасса представлена одним кругом с 28 мишенями, ротация происходит на мишени №1 и №15.

6. Для Хантинг раунда, как самостоятельной дисциплины, в случае если у участников одинаковое количество очков, перестрелка в оригинальных правилах не регламентирована, но можно стрелять по следующей схеме:

  • shoot-off: на поле для пристрелки ставят три 3Д мишени на дистанции 1 группы (до 60 ярдов). Стреляют 3 серии по 1 стреле в мишень: первая серия по по мишени 1 группы, вторая по мишени 2 группы и третья по мишени 3 группы.
  • Если результаты перестрелки будут одинаковыми, стреляют “sudden death” - одна стрела в мишень 3 группы, которая будет отодвигаться назад после каждой серии до выявления победителя.

»

3Д Стандарт раунд (3D Standart Round)

1. Раунд состоит из двух стандартных кругов по 14-ть мишеней на немаркированных дистанциях до 60 ярдов в соответствии с таблицей:
2. 3Д мишени разделены на три зоны:
  • килл-зона определяется внутренним кругом. Если кругов несколько их необходимо объединить;
  • зона "ранил" (“Vital”) - наружная зачетная зона;
  • "тушка" - между зоной “ранил” и контуром животного;
  • если на мишени есть элементы не относящиеся к животному - они не засчитываются. В том числе не засчитываются попадания в рога. Копыта и когти являются частью животного и засчитываются как соответствующее попадание.
3. Подсчет очков в соответствии с таблицей:
4. На каждом рубеже два колышка и одна мишень. Стреляем по одной стреле с каждого колышка, начиная с дальнего от мишени.

5. Правила ротации и очередность стрельбы в группах
  • стрельба ведется парами;
  • очередность выбирается по взаимному согласию в группе перед началом стрельбы;
  • ротация подходов: очередность стрельбы подходов меняется на каждой мишени: первая мишень AB/CD/EF, вторая мишень CD/EF/AB, третья мишень EF/AB/CD, четвертая мишень AB/CD/EF и т.д.
  • ротация относительно колышка: при заходе на второй круг, лучник стреляющий слева от колышка, должен будет стрелять справа и наоборот. В случае, если трасса представлена одним кругом с 28 мишенями, ротация происходит на мишени №1 и №15.

6. Для 3Д Стандарт раунда, как самостоятельной дисциплины, в случае если у участников одинаковое количество очков, перестрелка в оригинальных правилах не регламентирована, но можно стрелять по следующей схеме:

  • shoot-off: на поле для пристрелки ставят три 3Д мишени на дистанции 1 группы (до 60 ярдов). Стреляют 3 серии по 1 стреле в мишень: первая серия по по мишени 1 группы, вторая по мишени 2 группы и третья по мишени 3 группы.
  • Если результаты перестрелки будут одинаковыми, стреляют “sudden death” - одна стрела в мишень 3 группы, которая будет отодвигаться назад после каждой серии до выявления победителя.